• ПОН - СУБ 10.00 - 20.00
  • 390000 РЯЗАНЬ ОКРУЖНАЯ ДОРОГА 196 КМ Д12 СТР 10
  • +7-920-6320277

Ремонт систем Abs / Esp

Диагностика и ремонт систем управления Brake Assist / ABS / Esp в Рязани

Тормозная система  автомобиля { в исправном состоянии ! } продлевает жизнь … человека на долгие годы 🙂 . Поэтому особенно важно заботиться о правильном функционировании механики тормозных устройств и электронных помощников — Brake Assist / Abs / Esp.

Принцип действия ассистентов торможения ABS / ESP

Тормозная система  автомобиля включает в себя гидравлику и собственно электронику

Гидравлика

Во главе лежит принцип увеличения / уменьшения давления создаваемое в системе при торможении и управлении скважностью этих переключений. На схеме M. — мотор , FL/RR/RL/FR — соответственно гидроприводы колес — Front Left /Rear Right / Rear Left / Front Right

Фото 1 : Гидросхема блока ABS

При увеличения давления на суппорт открывается выпускной клапан того колеса которое надо разблокировать и наоборот — тем самым достигается оптимальное торможение.

Требуемая скважность регулируется электрическими соленоидами совмещенными с впускными и выпускными клапанами и по этому здесь уже рулит вторая состовляющая — электронная…

Электроника

Принцип основан на преобразовании частот вращения датчиков колес в модулирующее давление при торможении.

Если какое то колесо заблокировано при торможении то есть скользит — блок управления начинает отпускать суппорт на этом колесе до тех пор пока не контролируемое проскальзывание  не начнется снова…

Тем самым обеспечивается максимальный коэффициент трения о поверхность и соответственно оптимальное торможение .

Надо сказать в более продвинутых системах торможения- Brake Assist / Esp  учитывается еще куча факторов как -то гироскопическое положение авто , продольное и поперечное ускорение , угол поворота рулевого колеса …но это выходит за рамки данной статьи 🙂 .

Основные неисправности систем ABS / ESP

    • Неисправность датчиков вращения колес.
    • Неисправность насоса ABS.
    • Блоки управления ABS / ESP на керамике — это зло 🙂 придуманное автопроизводителями — дефект здесь один!- сварка алюминием не надежна — особенно характерно для российских  дорог…
    • Неисправность электропроводки — частая болезнь возрастных машин а также относительно новых но китайских брендов.

Фото 1 : Гидравлический узел разобран и замена щеток мотора требуется пациенту 🙂

Фото 2 : Блок управления ABS / Esp Audi A6 3.0 diesel — отвалились или в состоянии скоро отвалятся -около 30 % проводников

ps —У нас есть все необходимое чтобы отремонтировать электронные ассистенты торможения :

    1. Схемы электрооборудования на 95 % автомобилей.
    2. Диагностическое оборудование по каждой марке ! в ряде случаев позволяющее приписать к авто чужой блок ESP — например на Mercedes w204 … — официальный дилер откажет вам в программировании б/у блока !
    3. Большой опыт работы с данными системами.