• ПОН - СУБ 10.00 - 20.00
  • 390000 РЯЗАНЬ ОКРУЖНАЯ ДОРОГА 196 КМ Д12 СТР 10
  • +7-920-6320277

Ремонт раздаток

Раздатка – это элемент, распределяющий крутящий момент  между мостами (осями) транспортного средства в зависимости от тех или иных внешних условий. Различают 3 основных вида раздаточных трансмиссий — по подключению — полностью автоматические , полуавтоматические и ручные.

Почти все «полноприводные» автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле ими вовсе не являются …  в силу того что есть системы предназначенные для езды «всегда» на полном приводе и без ущерба для трансмиссии — full time 4wd  и подключаемые системы полного привода — part time где только полный привод включается на короткое время … ездить все время нельзя !.

Cистемы AWD - ALL WHEEL DRIVE такие разные ...

Автоматические раздаточные коробки Mercedes 4MATIC

Раздатки Mercedes 4matic насчитывают уже 5 поколений

Основными  неисправностями 4matic  является износ подшипников /планетарного механизма /растяжения цепи. Далее если вовремя не менять вышедшие из строя элементы страдает успокоитель цепи и корпус раздаточной трансмиссии. Симптомы —  гул в салоне авто ( посторонний шум, вой и гул) , возможно появление вибрации при движении  в повороте или на прямой.

Стоит учитывать, что при сильном разрушении подшипников нарушается соосность внутренних валов — в  указанном случае оценивается стоимость ремонта раздатки (целесообразность) …  т.к. приходиться менять или ремонтировать корпус раздатки и все основные узлы агрегата.

Фото

Система автоматического полного привода AUDI QUATTRO

Системы Quattro насчитывают на сегодня 6 поколений.

Надежный, как автомат Калашникова TORSEN в отличие от свободного дифференциала он уже умеет самостоятельно подтормаживать буксующую ось, причем делает это максимально быстро, обладая даже способностью превентивно блокироваться при разгоне. Cекрет в хитрых червячных передачах: когда на одной из осей у колеса падает сила сопротивления, то шестерни механизма начинает расклинивать, дифференциал блокируется, и крутящий момент тут же перебрасывается на другую ось. В результате автомобиль уверенно и прогнозируемо движется и по сухому асфальту, и по сколькой поверхности. Однако для серьезного бездорожья Torsen все же годится: если одно из колес повиснет в воздухе, то сила сопротивления на нем исчезнет, шестерни дифференциала не будет расклинивать и вывешенное колесо начнет беспомощно вращаться.  не требующий обслуживания этот привод — синоним надежности и долговечности.

НО проблемы есть время … не щадит ничего — возникают повышенные зазоры в механизме редуктора — при этом создается определенный акустический дискомфорт  при развороте или повороте с полностью вывернутыми колесами, на прогретой трансмиссии. Эффект также может  проявляться в виде низкочастотной вибрации, тряски или гула. Автомобиль начинает лихорадочно трясти мелкой и неприятной дрожью. Также, иногда можно услышать гул в затяжных поворотах на больших скоростях.

ФОТО

Система автоматического перераспределения крутящего момента BMW X-DRIVE

Cистема полного привода X-drive — это по сути задний привод к которому прилеплен передний привод, т.е. задний работает ВСЕГДА. И уж по необходимости подключается через муфту передний. В дополнение к этому есть еще DTC — (Dynamic traction control — динамический контроль тяги)  который умеет подтормаживать буксующие колеса по отдельности и эмулировать блокировку межколесного дифференциала.

Разновидности раздаточных коробок устанавливаемых на автомобили BMW:

  • ATC300 ( пятой серии- е60/3 серии — e90 и их модификации),
  • АТС400 (BMW Х3 Е83)
  • АТС500 ( Х5 е53 рест.)
  • АТС700 ( Х5 Е70 дорест. и X6 Е71 дорест).
    Эти коробки разные, но устроены фактически одинаково.
Основные признаки, косвенно указывающие на проблемы с раздаткой- это:

— на панели приборов горит гирлянда( 4х4, ABS, BRAKE);
— при ускорениях чувствуются пинки;
— слышен вой или щелчки со стороны раздатки.
Все это вместе или по отдельности должно насторожить, и автолюбитель должен заняться решением проблемы.
Немного статистики — раздаточная коробки при несвоевременной замене масла ( обычно так и происходит) служит около 120 ткм. Серводвигатель раздатки, как правило, имеет такой же ресурс.

Степень изношенности раздатки обьективно можно установить после дефектовки но для начала  посмотрите какое масло у вас в раздатке — цвет , присутствует ли запах гари. Для этого необходимо открутить сливную пробку и вылить немного масла на белую салфетку. Если в нем присутствуют черные частицы или стружка , то с вероятностью в 99% можно сделать вывод, что раздаточная коробка неисправна.
В чем же причина? Как правило, все начинается с выхода из строя сервопривода раздатки, что становится причиной постоянного подключения раздаточной коробки.

На раздатках ATC400 и выше растягивается цепь — последствия износа которой достаточно плачевны — цепь перескакивая начинает задевать за корпус и в результате куча алюминиевой стружки попадает во все элементы раздатки в том числе и на насос , от не своевременной замены масла страдают фрикционные пластины

ФОТО

Volvo HALDEX

Сложно говорить о Haldex … с одной стороны действительно неплохая система для гражданских автомобилей, но с другой стороны явный провал в сравнении с иными системами, например с Torsen. Но опять же, это лично мое мнение…

Летит много чего:

  • ПО МЕХАНИКЕ — втулка угловой передачи в раздатке (срезает насечку и момент не передается на кардан), летят карданные соединения в кардане, начинает гудеть подвесной подшипник кардана (что требует замены всего кардана в сборе…очередной конструкторский шедевр инженеров вольво), ну и конечно же поломка муфты. Муфта летит по разному…выход из строя насоса муфты и поломка самой муфты.
  • ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ — сгнивание электронного модуля управления, неисправность драйвера управления насоса Haldex и тд …

ФОТО