- DPF-сажевый фильтр — можно просмотреть кол-во регенераций и принудительно … но не во всех случаях включить регенерацию сажи ( если степень забитости сажевого фильтра более 120 процентов — то есть риск возникновения пожара! — от перегрева выхлопной системы )
- NOx сенсора — лямбда зонда — можно эффективно смотреть данные как работает мотор — обогащенная / обедненная смесь
- ADblue — систем впрыска мочевины — параметры работы впрыска мочевины и если заблокирован впрыск выявление причин — подогрев бака / датчик давления мочевины и тд…
- Режим работы систем наддува — турбины, в том числе с изменяемой геометрией :
a) Собственно тест геометрии турбины — на соответствие параметров заданных ( математических точек из контроллера блока управления ЭБУ ) и измеренных значений — в реальности.
б) Максимальный буст — и соответствие паспортным значениям.
Сложные неисправности — непостоянные отказы .
Беда состоит в том что бывают случаи когда неисправность была когда-то и с какой то небольшой регулярностью возникает .
- Эта самая сложная категория проблем — например подклинивание регулятора геометрии турбины — едете … бац машина становится овощем и наддув отключился … Потом завели — авто поехало как нужно.
- Вторая категория проблем — некачественные детали ( китай — подделка под оригинал ) в этом варианте спрогнозировать поведение авто сложно :
пример — человек установил якобы оригинал датчика давления — а тест геометрии наддува не проходит все равно — здесь нужен опыт распознования фальсификата и убеждение клиента в том что купленную деталь можно выбросить в помойку …